Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Здоровье ребёнка в ваших руках

Рекомендации по организации питания

  Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

Говоря об организации питания детей в дошкольных ДОУ, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению.

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.

Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей. Целесообразно в этот период введение поливитаминов в течение достаточно длительного времени (до 4-6 месяцев).

Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом

Для того, чтобы воспитать культуру поведения и формировать навыки поведения за столом у дошкольника мы рекомендуем родителям воспитанников, обратить внимание на следующие вопросы:

  • как ест ваш ребенок;
  • каково его поведение за столом;
  • умеет ли он пользоваться ножом и вилкой,  салфетками;
  • знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.

Овладение этими навыками следует начинать как мож­но раньше. Как  только ребёнок взял в руку ложку и тянет её ко рту,   уже с этого возраста  ласково, спокойно и настойчиво нужно приучать его держать ложку правильно.

Следует  придерживаться следующих правил столового этикета:

  • на вашем столе всегда должен быть порядок, чистота и красивая серви­ровка;
  • за столом необходимо всегда находиться  с чистыми лицом и руками;
  • застолье должно проходить без крика и резких замечаний взрослого;
  • дети должны правильно пользоваться  столовыми приборами и сал­фетками;
  • необходимо обращать внимание ребят на то, чтобы они обязательно благодарили за еду и совместную трапе­зу.

Постепенно ребёнок примет эти правила, как норму. Все мы взрослые знаем основные правила поведения за столом: не кричать, не разговаривать, не вертеться, не сорить, не пачкать, не садиться за стол с грязными руками, не остав­лять еду в тарелке и еще много всяких «не». Но ребенку трудно выполнить все эти требования. И поговорить хочется, и сидеть неподвижно детям трудно, и рад бы ребёнок не пачкаться, да не по­лучается.

В некоторых семьях застолье превращается в муче­ние для ребенка, ведет к сплошным наказаниям. Не следует особенно остро переживать  неудачи ребёнка: он не хуже других, даже если не может запомнить такие простые правила. Де­тям трудно заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, сложно в короткий срок усвоить нужные привыч­ки.

Только терпение взрослых, приведёт к хорошим результатам в освоении правил столового этикета. Взрослые не должны просто перечислять правила, а постепенно, в игровой и шутливо-доброжелательной форме их надо дове­сти до сознания ребенка.

Помните, что  только терпение и любовь родителей  и  педагогов помогут ему спра­виться с неудачами в освоении правил столового этикета, соблюдение которых столь важно в жизни каждого чело­века для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.

Влияние питания на здоровье

Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.

   Если говорить об отношении к еде с точки зрения здоровья, то надо отметить, что такое рациональное питание, разнообразное питание и в чем состоит его режим. Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить здоровье, на что следует обратить внимание детей.

   Здоровое питание включает в себя еще один принцип – умение правильно приготовить пищу. Таки образом, все о чем говорили выше, укладывается в понятие:

  • разнообразное питание, богатое всеми основными питательными веществами;
  • прием пищи не менее 3 –4 раз в день;
  • умеренное употребление пищи;
  • ужин не позднее 19 – 20 часов;
  • правильная кулинарная обработка продуктов.

В этой работе много проблем. Прежде всего очень трудно преодолеть стереотип в мышлении и поведении не только детей, но и взрослых, что здоровье – это дело не только государственное, но и личное. Главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам обязан поддерживать его.
Если говорить о правильном питании то это предусматривает:
- приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье, а предупредить его нарушение – формирование духовно – нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия).
- развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни – воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда).
Целостность означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.
Современное питание по данным обследования потребление избыточного количества жира, нам не хватает большинства витаминов, микроэлементов, пищевых волокон, незаменимых жировых клеток, содержащихся в растительных маслах и в морепродуктах. Выявляемые нарушения в значительной степени влияющие на состояние здоровья, связаны как социально – экономическими условиями, так и привычками и традициями в питании населения, существенную роль играет и низкий уровень образования населения в области здорового питания.

8 шагов по профилактике коронавирусной инфекции

  • При посещении общественных мест (магазины, транспорт и др.) обязательно используйте медицинские одноразовые или гигиенические многоразовые маски и соблюдайте социальную дистанцию 1,5 - 2 метра.
  • Не касайтесь грязными руками глаз, лица и рта.
  • Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
  • Тщательно мойте руки с мылом и водой после возвращения с улицы и контактов с людьми, дезинфицируйте гаджеты и рабочие поверхности.
  • Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.
  • Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия.
  • Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).
  • Установите приложение COVID трекер, чтобы своевременно узнать о том, что вы были в контакте с новым вирусом или предупредить о своём положительном тесте тех, кто был рядом с вами. Ссылки для IOS и Android.
  • Ссылки: http://minzdrav.gov.by/ru/dlya-belorusskikh-grazhdan/COVID-19/ 
  • https://стопкоронавирус.рф/about-covid/

Это важно знать!

 Самый надежный способ защиты от гриппа – профилактическая прививка! Грипп опасен своими осложнениями. В Кобринском районе активно проводится компания иммунизации против гриппа.

В первую очередь подлежат прививкам лица, страдающие хроническими заболеваниями, беременные, лица из учреждений с круглосуточным пребыванием детей и взрослых, работники и учащиеся школ и средних специальных учебных заведений, работники сферы обслуживания населения.

Прививки против гриппа проводятся во всех амбулаторно – поликлинических учреждениях района бесплатно подлежащим контингентам и на платной основе всем желающим. Учащиеся и работники школ и средних специальных учебных заведений могут привиться по месту учебы.

В 2019 году для массовой вакцинации против гриппа используется вакцина «Гриппол плюс» (Российская Федерация), одна доза которой содержит по 5 мкг антигенов эпидемически актуальных штаммов вируса гриппа (A (H1N1), A (H3N2) и В) и иммуномодулятор. Вакцина является высокоочищенным препаратом, обладает низкой реактогенностью и высоким профилем безопасности. Отсутствие в составе консервантов и антибиотиков снижает риск развития реакций гиперчувствительности.

Выраженный иммунный ответ формируется уже на 8-12 день после вакцинации и сохраняется до 4-6 месяцев.

Местные и общие реакции на введение вакцины, как правило, отсутствуют или незначительные (покраснение кожи, болезненность в месте введения вакцины, очень редко бывает повышение температуры, непродолжительная головная  боль, которые не требуют лечения и исчезают самостоятельно через 1-3 дня).

Уважаемые родители! Прививка против гриппа – единственно правильный и доступный способ предотвратить грипп и его осложнения. Сохраните здоровье Ваших детей, сделайте прививку!

 Кобринский зональный ЦГиЭ, телефон для консультаций 2 90 64, 2 37 21

 Актуальность гриппа

        Сложности в борьбе с гриппозной инфекцией связаны с тем, что вирус гриппа входит в группу инфекционных агентов с чрезвычайно высокой способностью изменяться. Ежегодная эпидемия гриппа развивается как раз по этой причине: каждый год образуется новый, уникальный штамм вируса гриппа еще незнакомый нашей иммунной системе. После перенесенной болезни (в данном случае гриппа) остается довольно стабильный иммунитет, но в следующем году изменившийся вирус гриппа вновь вызывает заболевания. В случае гриппа не может идти и речи об изготовлении какой-либо долгодействующей вакцины. Единственное, что действительно эффективно – это ежегодная вакцинация против гриппа, новой вакциной. Каждый год ученные, на основе циркулирующих штаммов вируса гриппа, успевают предугадать примерную конфигурацию будущего возбудителя эпидемии гриппа и разработать вакцину. Поэтому вакцинная против гриппа - это ежегодная процедура. На сезон 2019-2020 гг. для стран Северного полушария Всемирная организация здравоохранения рекомендовала следующий штаммовый состав противогриппозных вакцин: A (H1N1), A (H3N2) и В. Существуют следующие виды вакцин для профилактики гриппа: живые и инактивированные (т.е. убитые).

Что значит живая вакцина?

Живая вакцина - это вакцина, которая содержит в своем составе живой вакцинный (т.е. специально созданный для вакцины) вирус гриппа.

Что значит инактивированная вакцина?

Инактивированная (т.е. убитая) вакцина – это вакцина, которая в своем составе содержат целый убитый вакцинный вирус гриппа либо его отдельные частички (антигены). Инактивированные вакцины в зависимости от целостности вакцинного вируса подразделяются на:
- Цельновирионные, т.е. вакцины, содержащие целый вакцинный вирус.
- Сплит - вакцины, т.е. расщепленные вакцины, содержащие отдельные наружные и внутренние частички вакцинного вируса гриппа.
- Субъединичные вакцины, т.е. вакцины, содержащие только наружные частички вакцинного вируса гриппа.

Что общего между всеми вакцинами для профилактики гриппа?

Все вакцины для профилактики гриппа создают надежный иммунитет против заболевания гриппом, имеют одинаковый штаммовый состав: при изготовлении используются штаммы вирусов гриппа рекомендованные ВОЗ на предстоящий сезон

 Какие вакцины против гриппа используются в нашей стране?

Используются вакцины зарегистрированные Министерством здравоохранения Республики Беларусь и имеющие опыт применения в нашей стране и за рубежом.

Инактивированные вакцины представлены:
Цельновирионными вакцинами - Грипповак (страна-производитель Россия), инактивированной гриппозной вакциной – ИГВ (страна-производитель Россия).
Сплит-вакцинами– Ваксигрип (страна-производитель Франция), Флюарикс (страна-производитель Бельгия), Флюваксин (страна-производитель Китай). Субъединичными вакцинами - Гриппол (страна-производитель Россия), Гриппол нео (страна-производитель Россия), Гриппол плюс (страна-производитель Россия), Инфлювак (страна-производитель Нидерланды).

С 2010 года в нашей стране для иммунизации населения используются инактивированные гриппозные вакцины, не содержащие живой вирус гриппа, в их состав входят только наиболее важные для выработки полноценного иммунитета белки уже разрушенного вируса.

Как вводятся вакцины против гриппа?

Живые вакцины вводятся путем распыления в носовые ходы.
Все инактивированные вакцины вводятся в виде укола внутримышечно или подкожно. Внутримышечный путь введения является предпочтительным, поскольку он подразумевает лучшее всасывание препарата и, следовательно, его большую эффективность. Подкожный путь введения менее предпочтителен по той причине, что вакцина некоторое время сохраняется в месте введения и медленно рассасывается, это в свою очередь сказывается на скорости формирования защитного иммунитета.
Внутримышечное введение вакцины проводится в плечо (детям 18 месяцев и старше, подросткам и взрослым), а подкожное - в подлопаточную область или наружную поверхность плеча.

Откуда известно, какие вирусы гриппа придут к нам в предстоящем эпидсезоне?

Вирус гриппа циркулирует по определенным биологическим законам. Почти всегда вирус, вызвавший весной подъем заболеваемости в юго-восточной Азии, осенью приходит в Европу.

В мире существует несколько сотен лабораторий, которые следят за вирусами гриппа. Анализируя информацию о вирусах, вызывающих грипп, специалисты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) ежегодно к апрелю - маю составляют рекомендации по вариантам вирусов гриппа, которые необходимо включить в состав вакцины. Ежегодно в состав вакцин включаются 3 актуальных варианта вируса гриппа.
Статистика 20-ти последних лет свидетельствует, что те варианты вирусов гриппа, которые были рекомендованы ВОЗ для включения в состав вакцин, совпадали более чем в 90% случаев (в отдельные годы отмечались расхождения по одному из 3-х вариантов, входящих в состав вакцины).

Могут ли отличаться вакцины против гриппа по включенным в них вариантам вирусов?

Нет, вакцины различных производителей не отличаются по входящим в их состав вариантам вирусов гриппа. Каждый год в состав вакцин включаются те варианты вирусов гриппа, которые рекомендуют специалисты ВОЗ.

Когда после прививки против гриппа сформируется защита от заболевания?

Через 14-21 день после вакцинации развивается иммунитет, который обеспечивает защиту от заболевания гриппом в течение 4-6 месяцев.

Гарантирует ли прививка от гриппа 100% защиту от заболевания?

100% гарантию от заболевания не дает ни один лечебный, ни один профилактический препарат.

Насколько надежная защита выработается после вакцинации зависит от многих факторов, в т.ч. возраста и состояния здоровья пациента, индивидуальных особенностей и т.д. Но в среднем из 100 привитых 70-98 человек не заболеют гриппом. Если все же привитой человек заболеет гриппом (2-30 человек из 100 привитых), то заболевание у него будет протекать в легкой форме и без осложнений. Таким образом, вакцинация гарантирует защиту от заболевания тяжелыми и осложненными формами гриппа, заканчивающимися смертельным исходом.

Вакцина против гриппа предназначена в первую очередь, для защиты именно от вирусов гриппа, а не от других респираторных вирусов. В тоже время вакцина против гриппа обладает дополнительными, в некоторой степени иммуномодулирующими свойствами. Благодаря этому, иммунная система примерно 20-25 человек из 100 привитых приобретает дополнительную защиту и от других респираторных вирусных инфекций.

Может ли вакцина против гриппа вызвать реакции?

Введение любых вакцин, в т.ч. вакцин для профилактики гриппа может вызывать реакции.

Возникновение температуры или покраснения в месте введения вакцины – это закономерная реакция на любую вакцину, свидетельствующая о начале формирования защиты.

После вакцинации против гриппа у привитых могут отмечаться:
Общие реакции – это реакции, которые в целом затрагивают организм и проявляются в виде повышения температуры тела, недомогания, головной боли и др.

Местные реакции - это реакции, которые проявляются в месте введения вакцины в виде уплотнения и болезненности.
Эти проявления кратковременны, не требуют лечения и исчезают самостоятельно в течение 2-3 дней, не нарушая трудоспособности и не требуя дополнительного лечения.

На какие вакцины против гриппа чаще развиваются реакции?

Чаще возникают общие реакции на введение живых вакцин: из 100 привитых против гриппа у 8-15 человек могут быть общие реакции в виде повышения температуры тела (до 38°С), общего недомогания. Все эти симптомы кратковременны и исчезают самостоятельно.

При введении сплит- и субъединичных вакцин из 100 привитых против гриппа у 2–8 человек могут быть местные реакции в виде покраснения, уплотнения или болезненности в месте введения вакцины и у 1-7 человек из 100 привитых - общие реакции в виде кратковременного повышения температуры тела (до 37,5°С), общего недомогания. Все эти симптомы кратковременны и исчезают спонтанно, как правило, через 1–2 дня.

Когда нельзя проводить прививки против гриппа?

Существуют определенные состояния здоровья, когда прививка для профилактики гриппа может быть временно отложена (временные противопоказания) либо прививку вообще нельзя проводить никогда (постоянные противопоказания). В любом случае, решение о противопоказаниях принимает врач, после осмотра и опроса пациента.

К временным противопоказаниям к вакцинации против гриппа относятся состояние острого заболевания или обострения хронического заболевания. После нормализации состояния (снижения температуры и выздоровления) или перехода хронического заболевания в стадию ремиссии можно вводить вакцину.

Постоянное противопоказание к вакцинации против гриппа устанавливается крайне редко, в случае наличия немедленной аллергической реакции в виде анафилактического шока, крапивницы, отека Квинке на белок куриных яиц (т.к. выращивание вакцинного вируса происходит именно на куриных эмбрионах). Такие реакции имеются у лиц, у которых при попытке съесть куриное яйцо в любом виде (вареное яйцо, яичница и т.д.) у человека немедленно развивается отек нижней губы, горла и т.д. Если таких реакций нет, то вакцинация против гриппа для такого человека безопасна.

Можно ли делать прививку против гриппа, если есть хроническое заболевание?

Можно и нужно. Хронические заболевания (в т.ч. заболевания сердца) являются не противопоказанием, а показанием к проведению прививки против гриппа. Пациенты с хроническими заболеваниями хорошо переносят вакцинацию и у них развивается достаточная защита от заболевания. Проведенная прививка не приводит к обострению хронического заболевания, в то время как перенесенный грипп с большой долей вероятности может привести к обострению хронического заболевания и утяжелению его дальнейшего течения.

Однако, в период обострения хронического заболевания, врач предложит отложить прививку до стабилизации состояния.

Для кого грипп наиболее опасен?

Грипп опасен для каждого, потому что во время сезонного подъема заболеваемости гриппом погибают и здоровые люди. Однако, наибольшую угрозу грипп и его осложнения представляют для маленьких детей, пожилых лиц, а также для людей, страдающих хроническими болезнями. Это, в первую очередь, дети с поражениями центральной нервной системы, пациенты с патологией сердца (врожденные пороки сердца, инфаркт в анамнезе, ИБС и т.д.), с заболеваниями легких, почек, эндокринной системы, с иммунодефицитами и т.д. К сожалению, иногда именно эти состояния ошибочно рассматриваются как противопоказания для проведения вакцинации против гриппа. Хотя такие лица требуют первоочередной защиты.
Грипп опасен и для женщин, планирующих беременность. Целесообразно вакцинироваться до беременности или во время второго-третьего триместра. Заболевание гриппом беременной женщины может повлечь развитие пороков у плода или возникновение выкидыша. Грипп актуален и для лиц, которые в силу особенностей своего рода деятельности (дети, посещающие учебно – воспитательные учреждения, преподаватели, воспитатели, продавцы, врачи, другие лица, работающие в коллективах, лица работающие на крупных предприятиях в цехах с большим количеством работающих) контактируют с большим количеством людей и имеют высокий риск заражения гриппом.

Необходимо ли прививаться в нынешнем году, если делал прививку в прошлом?

Защитные антитела, выработанные после прививки, обычно в течение 4-6 месяцев после вакцинации разрушаются или их количество становится недостаточным для защиты от гриппа в новом сезоне. Кроме того, ежегодно обновляются варианты вирусов гриппа, которые входят в состав вакцин. Так что стоит прививаться ежегодно.

Можно ли заболеть гриппом после прививки и заразить окружающих?

При вакцинации любой вакциной заболеть гриппом нельзя. Так как в процессе производства вакцинные вирусы лишаются свойства вызывать заболевание, однако сохраняют способность формировать защиту.
При вакцинации живой вакциной риск заражения вакцинным вирусом окружающих крайне низкий. В случае вакцинации инактивированными вакцинами против гриппа риск заражения окружающих вакцинным вирусом отсутствует.

Нужно ли как-нибудь готовиться к вакцинации против гриппа?

Большинству людей специальной подготовки к вакцинации против гриппа не требуется. Отдельным пациентам (например, с аллергическими заболеваниями) врач может назначить медикаментозную подготовку. У больных хроническими заболеваниями вакцинация проводится на фоне приема обычной терапии.

Можно ли прививать ребенка, если он больше 4-х раз в год болеет простудой?

Не только можно, но и нужно. Именно такой ребенок наиболее подвержен осложнениям, развивающимся после перенесенного гриппа. Прививать такого ребенка необходимо в период отсутствия у него острого заболевания.

Можно ли привиться во время эпидемии?

Широко распространено мнение, что после начала подъема заболеваемости гриппом вакцинация противопоказана. Это имеет отношение к живым противогриппозным вакцинам. Инактивированные вакцины можно применять на протяжении всего сезона подъема заболеваемости гриппом, если риск заболевания достаточно высок. Однако, если прививка была сделана тогда, когда человек уже заразился вирусом гриппа (но симптомы еще не проявились), то вакцинация окажется неэффективной.

Можно ли одновременно привиться от гриппа и другой инфекции, например от кори?

Вакцину против гриппа можно совмещать с любой другой вакциной, кроме вакцины против туберкулеза. Единственным условием является то, что обе вакцины будут введены в разные участки тела.

Когда лучше делать прививку от гриппа?

Лучше всего прививаться от гриппа осенью: в октябре-ноябре, до начала сезонного подъема заболеваемости гриппом и ОРИ. В течение 2-3 недель после вакцинации сформируется защитный уровень антител против вирусов гриппа.

Где можно привиться от гриппа?

Привиться можно в амбулаторно – поликлиническом учреждении по месту жительства. Организована работа прививочных бригад в учебно – воспитательных учреждениях, на крупных предприятиях.

Почему в коллективе рекомендуют прививать не менее75,0% учащихся и работающих?

При этом достигаются две основные цели. Первая цель - индивидуальная защита привитого человека. Вторая цель – формирование коллективного иммунитета. Коллективный иммунитет дает дополнительную степень защиты привитым и снижает вероятность заболевания непривитых членов коллектива. Чем больше привитых, а значит защищенных от гриппа, тем ниже вероятность заноса и распространения вируса среди работающих в коллективе. Безусловно, максимального эффекта от вакцинации против гриппа, как и при других инфекциях, можно достичь, если в коллективе привиты более 95% работающих. Однако, при вакцинации против гриппа достичь таких показателей сложно, учитывая, что вакцинация проводится в предэпидемический сезон в течение 2-3-х месяцев.

Как будут прививать против гриппа детей в учебно – воспитательных учреждениях?

Родителей информируют о начале вакцинации против гриппа в учреждении. Затем родители подписывают согласие (либо отказ) по установленной форме. Оно хранится в медицинской документации ребенка. В определенный день в школе проводят вакцинацию. Если мама захочет присутствовать при проведении ребенку прививки, она может прийти в школу или вместе с ребенком обратиться в амбулаторно – поликлиническое учреждение по месту жительства.

Санация полости рта у детей и ее роль в профилактике стоматологических заболеваний.

Санацией называют комплекс мероприятий, включающий лечение кариеса и устранение дефектов тканей зуба некариозной природы путем пломбирования, удаление зубного камня, лечение заболеваний пародонта, удаление разрушенных зубов и корней, не подлежащих консервативному лечению, ортодонтическое и ортопедическое лечение.
Советская система профилактики стоматологических заболеваний была основана
на принципе целостности организма человека, в котором нет изолированных
процессов. Поэтому профилактическая система предусматривала как общие, так
и местные мероприятия. В настоящее время  профилактика заболеваний
зубов осуществляется и в школьном, и в дошкольном возрасте. Она складывается
из правильной организации режима жизни ребенка, рационального питания и
лечебных мероприятий.
Санация полости рта делится на 3 вида:
- Индивидуальная. Такой вид санации подразумевает самостоятельное
обращение пациента к стоматологу. После проведенного осмотра доктор
проводит лечение и профилактику полости рта, согласно составленному им плану
лечения.
- Плановая. Такая санация проводится, как правило, ежегодно и в ней
задействованы все дети, посещающие учреждения дошкольного образования .
- Периодическая. Этот вид санации проводят людям, входящим в план по
диспансеризации.
За последние годы кариес молочных зубов является достаточно распространенной проблемой. К 6-7-летнему возрасту, пока не начали появляться постоянные зубы, около 75-98% детей имеют поражения молочных зубов, причем большая часть из них обращаются к стоматологу с осложнениями или запущенным процессом. Кариес зубов у детей более агрессивен и быстротечен, чем у взрослых. Это связано с особенностью строения молочных и постоянных зубов у детей. Чаще всего кариес молочных зубов обнаруживается в 2-3 года, но иногда он может возникать и у детей, которым еще не исполнилось двух лет. В разных регионах страны распространенность такой формы кариеса к четырехлетнему возрасту составляет 20-80%.

Плановая санация полости рта организованных групп населения (детей и взрослых) может проводиться с использованием следующих организационных методов:

1. Централизованный метод предполагает проведение комплекса лечебных и профилактических мероприятий в одном из стоматологических учреждений (поликлиника, отделение, кабинет).

2. Децентрализованный метод предусматривает организацию постоянно действующих или передвижных стоматологических кабинетов на местах учебы или работы (школы, предприятия и т. д.).

3. Смешанный метод объединяет централизованный и децентрализованный методы санации полости рта путем создания санационных стоматологических пунктов по обслуживанию учащихся нескольких школ (интернатов).

При первичной санации все виды стоматологической помощи (не исключая и ортодонтического лечения аномалий зубочелюстного аппарата) получают все дети. Впоследствии проводится систематическая повторная санация, при которой подлежат лечению дети, у которых вновь возникли кариозные полости, и с рецидивом кариеса. Для полного охвата детей первичной санацией могут быть рекомендованы два метода — ускоренной и постепенной санации.

В заключение можно сказать, что максимального эффекта можно достичь только при сочетании санации с санитарно-просветительской деятельностью, обучением детей правилам личной гигиены полости рта.

Разделы сайта