Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Правовая страничка

ПОЛИТИКА государственного учреждения образования "Ерёмичский дошкольный центр развития ребёнка" в отношении обработки персональных данных.

Государственное учреждение «Кобринский территориальный центр социального  обслуживания населения» информирует: услуги «Кризисной комнаты» или что делать, если вместо радости и счастья cемья стала источником боли и унижения? 

  • организация безопасного проживания в «Кризисной комнате»;
  • оказание экстренной психологической помощи;
  • оказание юридической помощи;
  • оказание квалифицированного сопровождения;
  • разработка и проведение индивидуальной программы реабилитации для пострадавших от насилия и членов их семей;
  • проведение групповой работы в виде тренингов и групп самопомощи;
  • предоставление по необходимости возможности пользования тренажерным залом, библиотекой и ауди/видеотекой «Психологический ликбез».

 Социальные услуги в «Кризисной комнате» оказываются бесплатно.

телефон — 48 0 56

Гарантии:

Конфиденциальность/Анонимность/Ответственность/Профессионализм/Безопасность/Доступность

Осознайте пока не поздно, насилие можно остановить, обратив на него внимание и обратившись за помощью!

    «Кризисная» комната — специально оборудованное помещение в отделении социальной адаптации и реабилитации  Центра,   обеспеченное всеми видами коммунально-бытового благоуст-

ройства и  предназначенное для предоставления, в случае    необходимости,   лицам,    находящимся в кризисном состоянии, временного пребывания.

     В «кризисную» комнату могут быть помещены граждане следующих категорий:

  • лица, находящиеся в опасном для здоровья и жизни состоянии, связанном с конфликтом с другими членами семьи, подвергшиеся семейному насилию (несовершеннолетние дети могут находиться только совместно с одним из родителей);
  • лица, подвергшиеся психофизическому насилию;
  • жертвы торговли людьми.

    В «кризисную» комнату помещаются граждане по направлению

управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома, учреждения здравоохранения «Кобринская центральная районная больница», районного отдела внутренних дел, а также обратившиеся по собственной инициативе.

     Основанием для помещения в «кризисную» комнату является направление одним из вышеназванных органов и письменное заявление гражданина, зарегистрированное в установленном в Центре порядке.

Решение о помещении принимает директор Центра.

Пребывание граждан в  «кризисной» комнате бытовые и прочие условия их жизнедеятельности основываются на принципах самообслуживания.        Питание граждан, покупка лекарственных аппаратов, средств личной гигиены и других предметов, необходимых в период пребывания в «кризисной» комнате осуществляется за счёт собственных средств обслуживаемых граждан, средств, переданных Центру физическими и юридическими лицами путем дарения (пожертвования), а также средств, поступивших по линии гуманитарной помощи.

С гражданином, помещенным в «кризисную комнату», заключается договор, который определяет условия нахождения в «кризисной» комнате.

Срок пребывания в «кризисной» комнате зависит от конкретных обстоятельств и индивидуальных особенностей лиц, обратившихся за помощью.

         Пребывание граждан в  

«кризисной» комнате прерывается  в случаях:

— нарушения правил внутреннего распорядка для граждан, проживающих в «кризисной» комнате;

—   выявления медицинских противопоказаний;

— грубого нарушения гражданами установленных норм и правил при предоставлении им социально-психологических услуг (нахождении в состоянии алкогольного, наркотического состояний, унижение человеческого достоинства работника и т.п.).

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ВОРОВСТВА 

Одной из актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом на современном этапе развития является поиск снижения уровня правонарушений несовершеннолетних и повышения эффективности социально-педагогической профилактики. Необходимость скорейшего решения данной задачи обусловлена тем, что одним из способов самовыражения определенной части несовершеннолетних на современном этапе развития общества выступает правонарушающее поведение, в частности такая форма поведенческого отклонения как воровство.

Воровство определяется как хищение чужой собственности, кража; присвоение или потребление не принадлежащих личности материальных и духовных ценностей без предварительного разрешения или уведомления обладателя этих ценностей. Это получение нужных для личности ценностей кратчайшим и быстрым путем, которое иным способом затрудни­тельно или невозможно, при этом не принимаются во внимание правовые и морально-этические нормы. Именно соблазн полезности, «окупаемости» воровских действий вдохновляет индивида на совершение кражи, надежной преградой которому может быть только внутреннее отвержение такого поступка, полное отрицание воровства как одного из средств решения личных проблем.

Детское воровство – один из самых распространенных типов трудного поведения детей и подростков и отличается от «взрос­лого» тем, что ребенок, в силу своих психологических особенностей, не может в полной мере осоз­нать насколько плохо поступает.

Анализ опыта работы специалистов социально-педагогической и психо­логической служб учреждения образования показывает, что предупредить, а тем более преодолеть отклонения в поведении несовершеннолетних возможно и целесообразно при нормальной организации педагогического процесса с детьми, при эффективном использовании специфических форм и методов организации образовательного процесса. Однако особенности личностного развития несовершеннолетних, неблагоприятная среда и негативные социальные условия могут нивелировать целенаправленную со­циально-профилактическую деятельность, свести на нет усилия педагогического коллектива, социальных институтов. Следовательно, чтобы предупредить и по возможности преодолеть воровство, необходимо в первую очередь нейтрализовать негативное влияние социальной среды, ограничить отрицательное воздействие социальных факторов (неблагополучной семьи, асоциальной группы, противоправного межличностного общения и др.). Для этого необходимо объединить все усилия общества: педагогов, психологов, медицинских работников, сотрудников органов внутренних дел, общественных деятелей для предупреждения и преодоления детского воровства. Этому способствует организация целенаправленной социально-воспитательной деятельности по предупреждению и преодолению воровских чувств и наклонностей детей, направленная на устранение или минимизацию причин воровства несовершеннолетних, оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе. Социально-воспитательная работа по профилактике детского воровства направлена на то, чтобы помочь ребенку сформировать такие черты личности, которые помогут ему воздержаться от кражи. Они должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению проступка.

Информационный материал, предоставленный инспекцией по делам несовершеннолетних Кобринского РОВД, для проведения профилактических и просветительских мероприятий с обучающимися, их законными представителями и педагогами, размещения на стендах, сайтах, чатах и т.д. и т.п.

 Согласно Конституции Республики Беларусь родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении.

Участие несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях свидетельствует о нарушении указанного требования, поскольку во время участия в данных акциях безопасность детей не гарантирована.

Ответственность за участие в несанкционированной акции наступает с 16 летнего возраста. Согласно ч.1 ст.24.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом.

За совершение указанного правонарушения предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа в размере до 100 базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Если ребенок не достиг возраста привлечения к административной ответственности, и принял участие в несанкционированном массовом мероприятии, к административной ответственности по ч.1 ст.10.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей» могут быть привлечены родители.

Кроме того, ч.2 ст.10.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за неисполнение обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с 23:00 до 06:00 часов вне жилища.

Необходимо обратить внимание и на то, что в соответствии с действующим законодательством за невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, возможно признание их находящимися в социально опасном положении.

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» к критериям социально опасного положения относится случаи, если родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления.

В связи с чем, хотелось бы еще раз напомнить родителям о необходимости исключения пребывания несовершеннолетних, с родителями или без них, в опасных ситуациях, ведь на несанкционированных массовых мероприятиях невозможно обеспечить безопасность детей, оградить от нарушения их прав и законных интересов.

 О порядке трудовой деятельности в Республике Беларусь и о безопасном трудоустройстве за границей.

Об ответственности за участие в несанкционированных мероприятиях

 Законом Республики Беларусь

 «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь»

 четко определен порядок проведения таких инициатив. К ним относятся собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование. Любое несоблюдение установленных требований влечет административную либо уголовную ответственность.

     Гражданам, не желающим участвовать в несанкционированных мероприятиях, следует быть более бдительными, чтобы не стать соучастниками противоправных деяний. За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, совершенные участником таких мероприятий, наступает ответственность по ч.1 ст.23.34 КоАП в виде штрафа или административного ареста. Более строгое наказание получит гражданин, если он участвовал в такой акции за вознаграждение. По ч. 4 ст. 23.34 КоАП его ожидает штраф от 30 до 50 базовых величин или административный арест.

   Серьезные последствия могут возникнуть за использование флагов, вымпелов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также эмблем, символов, плакатов и транспарантов, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан, за совершение любых действий, нарушающих установленный порядок организации и проведения массового мероприятия, а также подстрекательство к таким действиям любыми методами.

   Если же участник так называемой «мирной акции» не подчинился законным требованиям должностных лиц при исполнении ими служебных полномочий, к примеру, не выполнил требования разойтись, его действия образуют еще один состав административного правонарушения, предусмотренный ст.23.4 КоАП.

   Следует отметить, что за совершение преступлений против государства, порядка управления и общественной безопасности предусмотрены строгие меры ответственности. Так, организация массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти на основании ч.1 ст. 293 УК повлечет за собой наказание в виде лишения свободы до 15 лет, а участие в совершении таких действий –в виде лишения свободы до 8 лет.

    Если при проведении массовых мероприятий с нарушением установленного порядка по неосторожности наступит гибель людей, причинение тяжких телесных повреждений одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере, то в соответствии со ст.369-3 УК за такие деяния могут назначить наказание в виде ареста, или ограничения свободы на срок до 3 лет, или лишения свободы на тот же срок.

    За организацию и подготовку действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них, если они будут связаны с неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекут нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений и организаций грозит наказание вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (ст. 342 УК).

   Ответственность вплоть до лишения свободы может наступить за сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка (ст.363 УК), а также за насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел или его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности (ст.364 УК).

   Случаи публичных призывов к захвату государственной власти, насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, измене государству, совершению акта терроризма или диверсии, иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, являются основаниями для уголовной ответственности по ст. 361 УК. За перечисленные действия, совершенные с использованием СМИ или глобальной компьютерной сети Интернет, предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до 5 лет.

  Кроме уголовной и административной ответственности, законодательством установлено, что всякий, кто причинил вред гражданам и организациям во время проведения массовых мероприятий, обязан его возместить.

   Уважаемые граждане! Напоминаем: организация и участие в несанкционированных массовых мероприятиях без разрешения на их проведение – незаконны.

   Министерство внутренних дел располагает достаточным количеством сил и средств, чтобы противостоять не желающим соблюдать национальное законодательство.

   Призываем проявить благоразумие и взаимоуважение!

 О недопустимости участия несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях

    В последнее время в сети Интернет размещаются различные призывы принять участие в том или ином массовом мероприятии – собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации. В силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние наиболее уязвимы и могут быть подвержены влиянию со стороны недобросовестных взрослых, поддавшись на них, несовершеннолетние рискуют нарушить действующее законодательство Республики Беларусь.

   За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования и иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные участником таких мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ст.  23.34 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – КоАП РБ). Совершение этих действий влечет наложение административного взыскания в виде предупреждения, или штрафа в размере от одной до 50 базовых величин, или административного ареста.

   За умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающееся в явном неуважении к обществу, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.1 КоАП РБ. Совершение этих действий влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

   Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в соответствии со ст. 23.4 КоАП РБ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

   Оскорбление должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в соответствии со ст. 23.5 КоАП РБ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

   За организацию массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества, вооруженным сопротивлением представителям власти, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 293 Уголовного кодекса Республики Беларусь, и наказывается арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы от трех до пятнадцати лет.

 Кодекс Республики Беларусь

об Административных Правонарушениях

 Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

   1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, –

влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

   2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.

   3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

   3.1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

  4. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, –

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

  5. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, – влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

Статья 159  УК  РБ

«Оставление в опасности»

 1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи - наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, - наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, - наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

 ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В БЕЛАРУСИ
 (по материалам Детского правого сайта (http://www.mir.pravo.by))

Важность и необходимость особой юридической защиты несовершеннолетних (лицо в возрасте до 18 лет) связана с тем, что ребенок в связи с его умственной и физической незрелостью нуждается в помощи и поддержке взрослых. Кроме того, дети постоянно проверяют как свои возможности, так и возможности окружающего их мира, и кто как ни подготовленный взрослый в нужный час сможет подсказать, что можно, а что нельзя делать, какие права и обязанности появляются с взрослением, какая наступает ответственность за нарушение установленных в обществе правил.

 Основными документами, где записаны права несовершеннолетних в Республике Беларусь, являются Конституция и Закон "О правах ребенка". Кроме того, права детей урегулированы отдельными нормами в специально выделенных разделах и статьях Гражданского, Трудового, Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов, а также Кодекса о браке и семье. В дополнение к названным документам в республике принимаются Законы, Декреты Президента, Постановления и другие нормативные правовые акты, которые конкретизируют нормы, записанные в Кодексах.

 То есть белорусское законодательство достаточно сложное, и чтобы помочь разобраться в нем мы отобрали соответствующую информацию, переработали её и систематизировали. В результате на каждую из отраслей права (гражданское, семейное, административное и т.д.) пришлось по одному параграфу, в котором возникающие у несовершеннолетнего свободы, ответственность и обязанности отражены в соответствии с его возрастными периодами.

 ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В ГРАЖДАНСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РБ

 В отношения, которые регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь (Гражданский кодекс принят в 1998 году), несовершеннолетний вступает каждый раз, когда покупает или продает что-либо, передает в качестве подарка кому-нибудь вещь или оказывает услуги и т.д. Кроме того, к данным отношениям причисляют такие, которые не поддаются денежному измерению, например, защита чести и достоинства, охрана прав и пр.

РОЖДЕНИЕ

 Каждый ребенок с момента появления на свет:

1. Приобретает гражданскую правоспособность, т.е. способность иметь гражданские права и исполнять обязанности (статья 16 Гражданского кодекса). Правоспособность не отделима от существования человека, не зависит от его возраста, состояния здоровья и прекращается только после его смерти.

2. Может стать наследником, если он был:

 - живым в момент открытия наследства, или

 - зачат еще при жизни наследодателя и родился живым после открытия наследства.

3. Считается полностью недееспособным до достижения 14-летнего возраста (статья 20 Гражданского кодекса) и своими действиями не может:

 - приобретать и осуществлять гражданские права;

 - создавать для себя гражданские обязанности; и

 - исполнять их.

4. Имеет ПРАВО самостоятельно совершать (статья 27 Гражданского кодекса):

 - мелкие бытовые сделки – должны быть направлены на удовлетворение обычных потребностей ребенка, исполняться в момент их заключения, а товар стоить незначительную сумму (например, покупка продуктов питания в магазине, разрешенных для продажи детям);

 - сделки, направленные на безвозмездное получение выгод, т.е. не требовать нотариального удостоверения или оформления либо государственной регистрации (например, подарить книгу другу);

 - сделки, по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями (родителями, усыновителями или опекунами), либо с согласия последних, иными лицами для определенной цели или свободного распоряжения (например, карманные деньги на ежедневные расходы).

5. Не несет никакой имущественной ответственности по всем совершенным сделкам. Данную ответственность несут законные представители несовершеннолетнего (статья 27 Гражданского кодекса).

6. Не отвечает за вред, причиненный другим людям. Возмещение вреда, нанесенного несовершеннолетним, осуществляется его законными представителями (как матерью, так и отцом), а также воспитательными, образовательными, лечебными или иными учреждениями (глава 58 Гражданского кодекса). В случае, если последние не имеют достаточных средств, чтобы компенсировать причиненный вред, то суд имеет право принять решение о возмещении полностью или частично вреда самим причинителем после достижения им совершеннолетия (при наличии определенных условий). Одновременно законные представители и названные выше учреждения могут не покрывать потерпевшему причиненный ущерб, если докажут, что вред, нанесенный ребенком, возник не по их вине.

************

 Законные представители, воспитатели, образовательные, лечебные или иные учреждения, под надзором которых находятся несовершеннолетние, будут признаны виновными в поступках своих подопечных, если будет доказано, что ущерб, нанесен ребенком в результате:

 - отсутствия за ним соответствующего присмотра; или

 - безответственного подхода к его воспитанию; или

 - неправомерного использования прав по отношению к нему.

**********

 Примером подобных действий может быть попустительство или поощрение шалостей либо хулиганских действий детей, безнадзорность и пр.

14 ЛЕТ

1. Наступает частичная дееспособность.

2. Несовершеннолетний имеет ПРАВО (статья 25 Гражданского кодекса):

2.1 Самостоятельно, без согласия своих законных представителей:

- совершать сделки, разрешенные детям в возрасте до 14 лет;

- распоряжаться своими заработком, стипендией и иными личными доходами;

- осуществлять права автора на произведения своей творческой или интеллектуальной деятельности;

- вносить в банки вклады и распоряжаться ими в соответствии с законодательством.

2.2. Совершать иные сделки с письменного согласия своих законных представителей. Согласие может быть оформлено как до, так и после совершения сделки.

3. Имущественную ответственность в результате совершения сделки несут:

- только несовершеннолетние, если согласие на её осуществление не требовалось;

- несовершеннолетние, а также дополнительно лицо, давшее письменное согласие на совершение сделки.

4. Возмещение вреда, причиненного ребенком, осуществляется им самостоятельно по общим правилам. Если у несовершеннолетнего нет:

- достаточных средств (он не работает и не получает стипендии) или

- имущества для покрытия нанесенного ущерба,

то выплаты потерпевшим осуществляют законные представители подростка (статья 25 Гражданского кодекса).

5. Суд по ходатайству законных представителей либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего права распоряжаться своим заработком, стипендией или иным доходом  при нерациональном его использовании (например, в связи с покупкой наркотических веществ или спиртного, проигрывания полученных денег в азартные игры и пр.).

16 ЛЕТ

1. Несовершеннолетний имеет ПРАВО (в дополнение к названному выше):

 1.1. Стать членом кооператива.

 1.2. Приобрести полную дееспособность, или стать эмансипированным, в случаях, если (статья 26 Гражданского кодекса):

 - работает на основании трудового договора (контракта); или

 - занимается с согласия законных представителей предпринимательской деятельностью;

 - официально зарегистрировал брак в соответствующих государственных органах.

 Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным производится по решению органов опеки и попечительства с согласия каждого законного представителя, а при отсутствии такого согласия – по решению суда.

 Законные представители не несут ответственности по обязательствам эмансипированного подростка, в том числе по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда (статья 26 Гражданского кодекса).

18 ЛЕТ

 Ребенок становится совершеннолетним и автоматически приобретает полную гражданскую дееспособность.

 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РБ

 Все дети когда-нибудь вырастают, но именно подростковый период зачастую самый сложный в жизни каждого – как самого ребенка, так и его родителей или иных воспитателей. Именно в этом возрасте идет активный поиск и проверка, что разрешено, а что может повлечь наказание. Однако даже если границы установлены, временами, охваченный веселым настроением с друзьями, несовершеннолетний совершает такие поступки, которые никогда бы не сделал, находясь один. Поэтому очень важно четко обозначить подростку существующие пределы разрешенного и запрещенного.

 Права и ответственность несовершеннолетнего при совершении поступков, записаны в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях, принятом в 2002 году.

РОЖДЕНИЕ

1. К административной ответственности ребенка привлечь не могут. За совершенные детьми правонарушения несут ответственность их законные представители, которым могут вынести предупреждение или наложить штраф в размере до 10 базовых величин (статья 9.4 Кодекса об административных правонарушениях).

14 ЛЕТ

1. Наступает АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за совершение правонарушений, перечисленных в статье 4.3 Кодекса об административных правонарушениях, среди которых можно назвать:

- умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);

- мелкое хищение (статья 10.5);

- умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9). Размер потерь не должен превышать 40 базовых величин на момент совершения правонарушения;

- разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);

- мелкое хулиганство (статья 17.1) и др.

Если несовершеннолетний совершил правонарушение, не записанное в статье 4.3 Кодекса об административных правонарушениях, то ответственность будут нести его законные представители.

2. При совершении указанных выше правонарушений несовершеннолетнему могут назначить следующие виды НАКАЗАНИЙ:

 предупреждение. Выражается в письменном предупреждении о недопустимости противоправного поведения в будущем и может быть вынесено за любое правонарушение даже в случаях, если это не предусмотрено в соответствующей статье Кодекса (часть третья статьи 4.6 Кодекса об административных правонарушениях);

- штраф. Назначается в случаях, когда подросток получает заработную плату, стипендию или имеет иной доход (статья 4.6 Кодекса об административных правонарушениях). Размер штрафа устанавливается на день вынесения приговора и не может быть ниже 0,1 и выше 50-ти базовых величин.

 16 ЛЕТ    

 1. Несовершеннолетнего могут привлечь к административной ответственности за большинство правонарушений, записанных в Кодексе об административных правонарушениях.

 2. За нарушение административного законодательства несовершеннолетнему могут назначить, кроме названных выше, такой вид НАКАЗАНИЯ как исправительные работы (на основании решения суда с заработной платы осужденного ежемесячно отчисляется до 20% получаемой им суммы, статья 6.6 Кодекса об административных правонарушениях).

18 ЛЕТ

 По достижении этого возраста человек несет полную административную ответственность за совершенные им правонарушения.

 

Разделы сайта